Программа дисциплины «Психологическая антропология» цикла СД. Написание кандидатской диссертации на заказ

Программа дисциплины « Психологическая антропология» цикла СД составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения подготовки по направлению 030300 «Психология»- Магистратура, магистерская программа «Онтопсихология».
IV. Организационно-методический раздел.
1. Цель курса: показать перспективу непредубежденного понимания смысла поведения и особенностей культур других народов, а также показать возможность осознания механизмов собственного поведения и их зависимости от условий жизни в своем обществе.
2. Задачи курса:
1. Обеспечить понимание культуры как многосвязанной целостности, которая «больше суммы ее частей». Показать взаимосвязанность всех элементов (параметров) культуры на всех ее уровнях (от общественного уровня до индивидуального).
2. Объяснить социально-психологические механизмы научения культуре и ее межпоколенной передачи.
3. Раскрыть адаптивную функцию культуры, прослеживающуюся во всех элементах.
4. Показать историческую глубину и наследуемость паттернов культуры.
5. Рассматривая человека как творца и носителя родной для него культуры, показать, что различия между людьми объясняются целостным своеобразием их культур, а не различием отдельных антропологических или этнографических признаков.
6. Помочь каждому обучаемому отрефлексировать свою погруженность в мир родной для него культуры и осознать личную зависимость от принадлежности к субкультуре.
3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.
Курс Психологическая антропология охватывает многоплановый контекст жизнедеятельности человека в рамках самых разнообразных социокультурных систем. Он дает опору на фундаментальные знания об особенностях социального поведения человека, как представителя определенной культуры (субкультуры). Курс Психологическая антропология читается в 10 семестре.
4. Требования к уровню освоения содержания курса.
- понимание смысла социального поведения и особенностей культур других народов.
- осознание зависимости собственного поведения от личного социокультурного опыта.
V. Содержание курса.
4. Разделы курса.
Раздел № 1. Человек, природа и культура.
Раздел № 2. Мир человека: повседневность, жизненный уклад, межличностная среда, обыденное знание, менталитет.
Раздел № 3. Теории культуры и дисциплинарно-теоретические направления культурантропологии.
Раздел № 4. Социокультуральные пути адаптации человека: культура как адаптивная система.
Раздел № 5. Язык и общение
Раздел № 6. Научение культуре.
Раздел № 7. Брак и семья. Родство и системы родства. Неродственные формы объединения людей.
Раздел № 8. Психологические характеристики культур.
Раздел № 9. Культура и личность.
2. Темы и краткое содержание.
Раздел №1. Человек, природа и культура
Антропология в системе гуманитарной мысли и наук о человеке и культуре.
Раздел № 2. Мир человека: повседневность, жизненный уклад, межличностная среда, обыденное знание, менталитет.
Семиотика повседневности. Слова и вещи. Повседневность как единство духовного и материального бытия людей. Сакрализация и профанация.
Индивид и культура. Основные события жизненного пути. Время, пространство и другие люди в жизни человека.
Картина мира и способы ее истолкования. Стратегии бытия.
Труд-законодатель повседневности.
Раздел № 3. Теории культуры и дисциплинарно-теоритические направления культурантропологии.
Теории культуры: классическая эвволюционная теория (Л.Морган, Э.Тайлор); теория культуральной диффузии (Ф.Ратцель, У.Риверс, Г.Эллиот-Смит); американская традиция историзма в антропологии (Ф.Боас, Р.Лоун); французская социологическая школа (Э.Дюркгейм, М.Мосс) и доктрина «коллективных представлений» Л.Леви-Брюля; конфигурационизм (паттерны культуры) Р.Бенедикт; функционализм (Б.Малиновский); структурный функционализм (А.Радклифф-Браун). Формирование экологического мировоззрения: социальная (культуральная) экология. Многолинейный эволюционизм (Л.Уайт, Дж.Стюарт). Дисциплинарные направления: символическая антропология (К.Гирц); психологическая антропология: психоанализ, концепция «культура и личность», проблема социального и национального характера.
Раздел № 4. Социокультурные пути адаптации человека: культура как адаптивная система.
Соотношение биологических и социокультуральных процессов во времени: теория естественного отбора (Ч.Дарвин); разнообразие, связанное с географическим пространством. Культура как адаптивная система (на примере строительства жилища). Изменения в культуре: традиция и новация. Культура как научение и разделяемые представления о себе и о мире. Субкультуры. Индивидуальная вариативность. Культура и нормы. Культуральная интеграция.
Раздел № 5. Язык и общение.
Язык и речь. Языковое разнообразие; язык и культура. Гипотеза Сепира-Уорфа. Язык тела: невербальное коммуникативное поведение. Социальные диалекты; молодежные сленги; инвектива
Раздел № 6. Научение культуре.
Инкультурация. Социализация. Первичная социализация и развитие общения в онтогенезе. Межличностная ситуация как базовая единица социокультурального контекста (повседневной жизни) Незаменимость и неотвратимость естественного (трансситуационного) научения как средства передачи культуры.
Раздел № 7. Брак и семья. Родство и системы родства. Неродственные формы объединения людей.
Универсальность института брака и семьи и его трех основных функций: регулирование отношений между полами; разделение труда между мужчинами и женщинами; распределение ответственности за воспитание детей. Брачные правила. Число супругов, выбор брачного партнера. Семья и ее состав. Передача прав и имущественный обмен. Правила поселения. Кровные и брачные отношения. Правила определения происхождения. Возрастные группы. Союзы по признаку пола; сексуальные меньшинства. Объединения на основе этничности. Объединения в условиях урбанизации. Добровольные объединения.
Раздел № 8. Психологические характеристики культур.
Культурные синдромы Г. Триандиса: индивидуализм – коллективизм; простота – сложность; открытость – закрытость. Психологические характеристики культур Г. Хофстеда: индивидуализм; избегание неопределенности; дистанция власти; маскулинность – фемининность.
Раздел № 9. Культура и личность.
Личность в контексте культуры. Психологическая антропология (М. Мид, Р. Бенедикт, А. Кардинер). Концепции базовой и модальной личности. Мультимодальная личность. Социальный характер Э. Фромма. Понятие о национальном характере. Ментальность. Личность в межкультурном взаимодействии.
5. Перечень примерных тем докладов по книге М. Коула и С.Скрибнер «Культура и мышление».
Культура и мышление.
Культура и восприятие
Культура и язык
Культура и познавательные процессы
Культура, научение, память.
Культура и решение задач.
Предлагается написание творческой работы
- Описание субкультуры.
- Культуральная антропология и практическая психология.
6. Перечень примерных вопросов к зачету
16. «Культура» - как базовый концепт культуральной антропологии.
17. Индивид и культура.
18. Методология антропологических исследований.
19. Этноцентризм, личная определенность и поиски сходства.
20. Теории культуры.
21. Экология - как фактор формирования культуры.
22. Культура как адаптивная система. На примере.
23. Субкультуры. Индивидуальная вариативность.
24. Культуральная паттернизация реальности.
25. Восприятие и мышление: их зависимость от культуры.
26. Язык и речь.
27. Ситуационный подход к проблеме научения культуре.
28. Универсальность института брака и семьи.
29. Психологические характеристики культур.
30. Культура и личность.
НЕПОЛНАЯ ВЕРСИЯ
Написание кандидатской диссертации на заказ в Москве
Диссертация – специальное, научное, квалификационное исследование, которая имеет строго определенную форму. 
Целью научно-исследовательской диссертационной работы является получение ученой степени при непременной публичной защите.
Наш центр авторских научных работ гарантирует Вам ответственный и скрупулезный подход к написанию диссертаций на заказ. Мы несем ответственность за качество и научность Вашей работы и гарантируем диссертацию, сделанную на высоком уровне, в полном соответствии с требованиями Высшей аттестационной комиссии. Заказ диссертации в Москве у специалистов высочайшего уровня выгодно и эффективно!