Современная структура таможенных органов Российской Федерации и организационно-правовые принципы их деятельности

Организационная структура таможенных органов Российской Федерации существенно эволюционировала. Главной причиной изменений являлись интеграционные процессы в рамках Содружества независимых государств, завершившиеся созданием Таможенного Союза в составе Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.1 Естественно, что в условиях формирования единого пространства таможенного регулирования потребовалось реформирование системы таможенных органов Российской Федерации.
В настоящее время структура таможенных органов, получившая развитие после образования Таможенного Союза, определяется, в первую очередь, нормами Федерального Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»,2 а также Указом Президента РФ «Вопросы Федеральной таможенной службы». В соответствии с указанными документами таможенные органы формируют сложноструктурированную систему, венчает которую Федеральная таможенная служба. Она находится в непосредственном подчинении Правительства РФ. Служба является функциональным и организационным центром данной системы, возглавляет ее, объединяет и направляет деятельность всех звеньев системы, способствуя развитию и укреплению ее единства и целостности. После образования Таможенного Союза многие функции ФТС РФ перешли Комиссии Таможенного союза, в частности, среди них: порядок определения таможенной стоимости, утверждение форм и порядка заполнения таможенных документов, ведение реестров, утверждение методологии ведения таможенной статистики внешней торговли товарами и другие.
Следующим звеном современной системы органов таможенного регулирования являются региональные таможенные управления (РТУ). Практическое назначение этих органов определяется тем, что являясь промежуточным руководящим звеном между ФТС России и таможенными органами, они непосредственно осуществляют управление и контроль таможен и таможенных постов, находящихся в их подчинении, по вопросам таможенных операций, взимания платежей и иным вопросам; доводят до их сведения команды вышестоящего руководителя. В подчинении регионального управления находятся расположенные на территории подведомственного региона таможенные органы, за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС, и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в их регионе деятельности. В настоящее время на территории Российской Федерации функционируют восемь РТУ, среди них: Дальневосточное, Приволжское, Северо-Западное, Сибирское, Уральское, Центральное, Южное и Северо-Кавказское.
Первичным звеном системы таможенных органов являются таможни и таможенные посты. Таможня представляет собой федеральный орган исполнительной власти, входящий в единую централизованную систему таможенных органов РФ и обеспечивающий реализацию задач и функций ФТС в своем регионе деятельности в пределах законодательно определенной компетенции. Таможня является важнейшим звеном системы таможенных органов, руководит деятельностью подведомственных таможенных постов и контролирует эту деятельность. Компетенция таможни обусловлена ее видом и особенностями, территорией подведомственного таможне региона, объемом и масштабом ее деятельности, численностью аппарата и другими факторами.
Таможенные посты входят в единую систему таможенных органов РФ и осуществляют свою деятельность под общим руководством ФТС, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни. Таможенные посты являются наиболее разветвленной низовой ступенькой системы таможенных органов, его первичным звеном, что, однако, совершенно не умаляет их роли в вопросах реализации стоящих перед таможенными органами задач. В основном компетенция таможенного поста аналогична компетенции таможни.
Компетенция таможенных органов определяется Правительством Российской Федерации, а также приказами Федеральной таможенной службы. В целом компетенция таможенных органов сводится к всемерному содействию развитию торговли, пополнению доходов федерального бюджета, повышению качества организации таможенного контроля, установлению партнерских взаимоотношений с бизнесом, обустройству таможенных границ, унификации тарифов и таможенного законодательства на территории Российской Федерации и Таможенного союза.
Завершая анализ современной структуры таможенных органов РФ, следует отметить следующее. Таможенные органы занимают важное место в системе исполнительной власти, поскольку, во-первых, призваны обеспечивать поступательное экономическое развитие, а во-вторых, играть важную роль в контексте противодействия возможным угрозам национальной безопасности страны, связанным с проникновением на территорию Российской Федерации запрещенных и некачественных товаров. В этой связи для повышения эффективности деятельности таможенных органов они объединены в систему, основными чертами которой является строгая иерархичность подчинения таможенных органов друг друга и строгая дифференциация компетенции. Кроме того, повышенные требования предъявляются к должностным лицам таможенных органов, а также к их деятельности.

Наша команда профессиональных авторов поможет вам в этом нелегком деле, мы оказываем услуги написание дипломной работы на заказ.
Написание дипломной работы на заказ осуществляется с учетом всех требований именно вашего ВУЗа и рекомендациям вашего НР. Все наши авторы-исполнители преподаватели ВУЗов, Кандидаты наук, а так же по некоторым дисциплинам и Доктора наук. Обращаем ваше внимание, что у нас работают только взрослые (от 30 лет) и ответственные люди. А это — реальный показатель высокого качества написанных для вас дипломных работ и других видов научных работ.
Индивидуальный подход и высокое качество работ мы вам гарантируем!
Для того, что бы сделать заказ на написание дипломной работы не нужно отвлекаться от процесса обучения или постоянной работы, достаточно просто заполнить заявку на нашем сайте и в самые короткие сроки автор-исполнитель начнет выполнять для вас написание дипломной работы на заказ. 
Индивидуальный подход и высокое качество наших работ мы вам гарантируем, а демократичная цена вас приятно удивит!