Заказать дипломную работу по журналистике. Типологические художественные жанрообразующие элементы портретного очерка в творчестве К.М. Симонова

В теоретической части мы уже рассмотрели какими методами пользуется журналист, создавая портретный очерк, так сказать элементы портретного очерка, сейчас же мы рассмотрим то как эти методы используются Константином Симоновым при написание своих очерков.
На наш взгляд следует начать с такого элемента, как пейзаж.
Так в самом начале очерка «Юбилей», который был написан 13 мая 1942 года, мы стречаем пейзаж: «Метель к утру утихла. Может быть, завтра она снова закроет небо и горы белой пеленой, но сейчас пояснело. Майский день в Заполярье. Скалистая приморская тундра завалена снегом, горы поднимаются со всех сторон толпой высоких белых шапок, и только самые верхушки их, обдутые ветром, торчат, как круглые черные донышки».
Этот пейзаж расскрывает особенность данного очерка, повествуя нам про то что происходит дальше. Весь очерк наполнен пейзажами, которые дополняют личности героев. В этом очерке перед нами рисуется портрет захваченного в плен немецкого ефрейтора Франца Майнера.
А, если мы расмотрим очерк «Русское сердце», который был написан 21 мая 1942 года. В котором рассказывается о герое-летчике Алеше Хлобыстове, который мстит немецким ассам за смерть своего комондира и друга Позднякова. В отличае от очерка юбилей в данном материале используется гораздо меньше пейзажев, но автор описывает природу в самые нужные моменты. Так например «Стояли северные весенние дни, солнце только приближалось к горизонту, но так и не опускалось за него. Летчики дежурили круглые сутки, сидя в сових горбатых жужжащих истребителях. Спать было почти некогда.»- это подводит читателя к тому что сейчас будет что-то не обычное. Так оно и есть. В дальнейшев герой очерка Хлобыстов вспоминает о совем первом самолете. Эти эпизоды из жизни летчика позволяют нам в дольнейшем получить полноценный портрет Алексея Хлобыстова.
Таким образом, можно сказать, что пейзаж в данном виде портретного очерка используется в качестве раскрытия характера героя, зарисовки обстоятельств которые повлияли на судьбу персонажа.
Рассмотрев пейзаж, наш взгляд теперь стоит перейти к деталям.
Как мы уже выяснили, детали используются в различных целях: для образной трактовки тех или иных событий, для создания символического образа, для ассоциативных связок, для передачи особенностей внешних и внутренних человеческих проявлений.
Для иллюстрации данного художественного элемента возьмем портретный очерк «Истребитель истребителей».
Деталь здесь используется в разных видах: репликах действующих лиц, образ символ.
Так образ-символ слез возникает с самого начала публикации - название очерка «Истребитель истребителей». Далее говорится о том что капитан Коваленко поменял много профессии и наконец стал истребителем. «Этот спокойный человек за свои тридцать с небольшим лет прошол через много, пожалуй, через слишком много профессий. И каждая профессия оставила на нем свой отпечаток.
Он был беспризорным, потом пастухом, потом стеклодувом; потом пошел в армию, в авиацию, там он перепробывал тоже много «профессий»: был разведчиком, бомбордировщиком и, наконец, истребителем».
Здесь профессия «истрибитель» об особенностях героя, ведь это показывает что данный герой портретного очерка не из робкого десятка.
А вот эта же самая деталь выраженная репликой главного действующего лица: « Мне сейчас вспоминается случай,-говорит он, улыбаясь,- когда мы, истребители, при помощи немцев бомбили немецкие позиции. Да, да, бомбили».
Этот мотив и образ «истребитиля» в данном материале дает нам полную и необычную характеристику героя, он делает очерк интереснее. Здесь данная деталь используется в таких способах как: и как образная трактовка событий, и как символический образ, и как ассоциативная связка, и как особенность внешних и внутренних человеческих проявлений.
Следующим, рассматриваемым нами, художественным элементом станет художественная характеристика.
Портретных характеристик в очерках Константина Симонова достаточно. Мы уже знаем, что портетная характеристика говорит не только о внешности, но раскрывает также характер героя, поэтому рассмотрим на примерах данных портретных очерках портретные характеристики персонажей.
Так в очерке «Истрибитель истрибителей» в нем раскрывается портрет героя через разговор с ним. «В те првые дни их было сдесь больше, чем нас. Нам ничего не остовалась, как только летать и драться лучше их,замечает Коволенко, вспоминая свои первые воздушные бои на севере».
А вот дальше Константин Симонов рисует портрет главного героя, делая так называемую портретную зарисовку. «Он сидит на приступке у блиндажа, задумчива постукивая сапогом по снегу,коренастый, небольшой человек с ясными глазами иглуховатым голосом»
Таким образом, можно сказать, что все художественные элементы в том или ином виде присутствуют в портретных очерках Симонова. Особенно ярко представлены деталь, пейзаж же не так распространен в силу особенности жанра. А портретная зарисовка, несмотря как раз на типическое свое долженствование в данном жанре, представлена не особо полной как оно должно быть. Мы считаем что это связано с тем, что Константин Михайлович рисует переднами не столько лицо человека, сколько его душевный портрет из которого невольно в голове читателя всплывает лицо того или иного героя очерка. Особенности характера передаются с помощью других выразительных элементов, которые характерны именно для очерков Константина Cимонова.
Написать диплом по журналистике не так просто как кажется, каждый старается, что бы данная работа была уникальной и индивидуальной. Если написать дипломную работу непосредственно связанные с медиатекстами, то для этого необходимо разбираться в данной категории текстов. Поскольку написание дипломной работы, которая связанна непосредственно с данным направлением в журналистике требует не только теоретических, но и практических знаний. Поскольку для того что бы работа была полной в плане исследовательской работы стоит проводить обработку и анализ медийных текстов, что занимает много времени и сил. Конечно, на первый взгляд, кажется, что написать дипломную работу журналистика является легкой работой, но это большая ошибка. Поскольку написать диплом качественно может только специалист в данном направлении, которыми являются сотрудники нашей компании.