Разработка программы совершенствования муниципального управления

На наш взгляд, решению проблем муниципального управления городского поселения Быково, указанных в главе 2, поможет деятельность многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг.
Анализ опыта организации МФЦ по предоставлению услуг населению по принципу «одного окна» многих стран мира показал, что можно выделить несколько моделей организации МФЦ. Предоставление услуг по принципу «одного окна» часто создает необходимость внутренней межведомственной интеграции. Можно провести различие между простыми системами «одного окна», не требующими сотрудничества с другими ведомствами, и сложными системами «одного окна», требующими межведомственного сотрудничества и обмена данными. В связи с чем по сложности услуг, степени интеграции выделяют следующие модели МФЦ:
1. Модель первого шага действует как справочная служба и не предполагает большого количества предоставляемых услуг. Это самая ранняя и простая стадия развития принципа «одного окна», она дает ограниченные результаты, поскольку всегда требуется второй, третий шаг и т. д.
В данном случае интерес представляют центры по предоставлению государственных услуг в Германии, Канаде, Греции, Венгрии. В Германии функционируют центры обслуживания населения как информационные службы, предоставляя необходимые консультации по вопросам, касающимся взаимодействия граждан со всеми уровнями и сферами государственного управления. В Канаде действуют «Центры доступа», которые оказывают услуги по консультированию начинающих предпринимателей. В Греции в рамках реформы административной системы разработана «Программа качества», которая предусматривает создание консультационных центров по государственным услугам, объединенных в единую информационную сеть. В Венгрии в одном из регионов осуществлялся пилотный проект, в рамках которого при участии всех государственных учреждений был создан информационный центр.
К данной модели можно также отнести интернет-сайты и телефонные центры. Так в Канаде действуют телефонизированные центры «1-800 Канада», которые предоставляют необходимую информацию населению о том, где и когда можно получить определенную услугу.
2. Модель магазина повседневного спроса объединяет простые электронные услуги отдельных ведомств, не предполагая сложной интеграции (в основном вертикальная интеграция и почти полное отсутствие горизонтальной). Это модель принципа «одного окна» средней сложности. Примерами этой модели являются большинство правительственных порталов и центров обслуживания населения.
В Австралии проект «Canberra-Connect» предоставляет порядка 70 видов услуг через Интернет и порядка 60 через телефонизированные центры. Посредством веб-сайта (www. canberraconnect.act.gov.au) этой организации в режиме онлайн предоставляются такие услуги, как регистрация предприятия, регистрация автомобиля, оплата за коммунальные услуги, поиск работы, услуги здравоохранения и другие. В Германии в ряде случаев центры действуют как вспомогательные звенья при взаимодействии населения с отдельными государственными и муниципальными службами, принимая заявления от граждан, проводя их первичную обработку и передавая далее в соответствующие службы.
3. Истинная модель принципа «одного окна» – полностью интегрированная модель: объединение простых и комплексных услуг, значительный реинжиниринг внутренних процессов, полная интеграция (как вертикальная, так и горизонтальная). Это модель принципа «одного окна» высокой сложности.
В данном случае интерес представляет Бразилия. Бразилия была в числе первых стран, создавших инфраструктуру центров обслуживания по принципу «одного окна», начиная с конца 1990-х гг. За последние 5–10 лет большое количество таких центров было создано по всей стране. Наиболее состоявшимися и интересными примерами центров обслуживания населения являются Поупатемпо в Сан-Паоло и SAC в Бахиие. В настоящее время программа Поупатемпо («экономящий время», Сан-Паоло, Бразилия) насчитывает 10 стационарных и 7 мобильных центров обслуживания по принципу «одного окна», оказывающих более 400 видов услуг, проводящих 75 тысяч транзакций ежедневно. Следующий этап в развертывании Поупатемпо заключается в создании круглосуточных Поупатемпо, или электронных Поупатемпо, где многие услуги могут быть оказаны в электронном формате без необходимости взаимодействия с оператором.
Такая система взаимодействия делает более прозрачной и менее громоздкой существующую практику работы с заявителями, уменьшает сроки оформления и выдачи документов, исключает необходимость выполнения заявителем промежуточных согласований, существенно экономит силы и время заявителя для получения требуемого документа.
В целях дальнейшего развития МФЦ должны быть определены мероприятия, направленные, прежде всего, на полноценную реализацию принципа «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Реализация Программы обеспечит информационную открытость деятельности органов местного самоуправления городского поселения Быково и реализации права граждан на получение полной и объективной информации различной тематики, что будет способствовать снижению социальной напряженности в обществе.
Целью Программы является повышение уровня объективного и своевременного информирования населения о деятельности органов местного самоуправления городского поселения Быково.
Поставленная цель Программы достигается решением следующих задач:
– ознакомление граждан с правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Быково;
– обеспечение и дальнейшее развитие обратной связи с населением с целью повышения эффективности принятия управленческих решений и более полного удовлетворения социальных запросов жителей поселения;
– формирование адекватного общественного мнения, базирующегося на полной и объективной информации.
Государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» является некоммерческой организацией, созданной для организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского поселения Быково.
Для выполнения уставных целей МФЦ имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
1) заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
2) представлять интересы граждан и юридических лиц (заявителей) в уполномоченных на предоставлении услуг органах власти, органах местного самоуправления, организациях при наличии письменного согласия заявителей;
3) создавать филиалы, представительства;
4) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
5) приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
6) осуществлять материально-техническое обеспечение своей деятельности;
7) определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание;
8) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров. Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Учреждения, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение обязано:
1) выполнять установленное учредителем задание;
2) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;
3) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
4) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников, проводить обучение работников по вопросам, связанными с предоставляемыми государственными (муниципальными) услугами;
6) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
7) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово - хозяйственной деятельности, вести статистическую отчетность;
8) ежегодно проводить аудит бухгалтерской отчётности;
9) предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать требования к качеству и комфортности предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Предусматривается следующий общий порядок предоставления услуг заявителям в МФЦ городского поселения Быково.
1. Заявитель обращается в МФЦ с теми документами, которые есть у него на руках.
2. МФЦ обеспечивает прием от заявителя первичного комплекта документов, организацию работ по формированию полного комплекта документов, необходимых для оказания заявленной услуги, а также по оформлению и (или) выдаче заявителю конечного документа.
3. МФЦ организует получение документов, которые необходимы для предоставления итогового результата предоставления комплексной услуги (так называемого полного комплекта документов).
МФЦ обеспечивает:
– согласование с организациями-смежниками проблемных моментов, которые возникают в каждом конкретном случае предоставления комплексной услуги;
– контроль сроков предоставления документов от организаций-смежников, например, с использованием такого механизма, как контрольный лист.
4. Заявитель повторно обращается в МФЦ в установленное время и получает конечный документ, подготовленный по результатам выполнения заявленной им услуги, или аргументированный отказ.
При выполнении сложных (комплексных, композитных) услуг, предусматривающих участие территориально удаленных друг от друга организаций (их подразделений), функции по приему первичного комплекта документов и выдаче конечного документа могут быть распределены между этими организациями (подразделениями) в целях оптимизации движения документопотоков между ними и устранения излишних административных процедур. В этих случаях выдача конечного документа заявителю может производиться непосредственно той организацией (подразделением), которая выполнила завершающие процедуры по подготовке конечного документа, обеспечив его полную готовность для получения заявителем.
Для исполнения возложенных функций в МФЦ выделяются две ключевые административные роли.
1. Ответственный за прием документов. Данная роль предполагает выполнение функции по приему заявлений по любым государственным и муниципальным услугам (так называемые универсальные специалисты).
2. Ответственный за согласование документов (контроль исполнения). Данная роль предполагает выполнение функции по формированию комплекта недостающих документов, согласованию документов, которые поступили от заявителя.
Индикаторы и показатели оцениваются по итогам отчетности по реализации Программы в текущем году (табл.2).
Таблица 2.
Индикаторы и показатели качества
Наименование индикатора
Ед. изм.
Целевое (плановое) значение показателя
июнь
2012 года
декабрь 2012 года
К1 - количество услуг, предоставляемых через МФЦ
шт.
20
25
К2 – количество пакетов принятых документов
шт.
240
300
К3 – количество консультаций в месяц
шт.
300
500
U1 - доля заявителей, выбравших варианты ответов «удовлетворен», «скорее удовлетворен, чем неудовлетворен» при ответе на вопрос об удовлетворенности , качеством предоставляемых услуг
%
60
90
U2- доля заявителей, обратившихся в МФЦ повторно15 для получение идентичной услуги
%
30
15
Эффективность реализации программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями.
Qудовл
U1 = --------- * 100% (18)
Qопр
Qудовл - количество заявителей, выбравших варианты ответов «удовлетворен», «скорее удовлетворен, чем неудовлетворен» при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставляемых услуг;
Qопр - общее количество опрошенных заявителей;
U2 - доля заявителей, обратившихся в МФЦ повторно. Расчет данного индикатора проводится по следующей формуле:
Qповторно
U2 = --------- * 100% (19)
Qобщ
Qповторно - количество заявителей, обратившихся в МФЦ повторно:
Qобщ - общее количество обратившихся заявителей.
22. Общая оценка эффективности реализации программы определяется по формуле:
Е= (K1+К2+К3+U1+U2):5, (20)
где Е - эффективность реализации программы (%).
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации программы составляет 80 % и более.
В случае если эффективность реализации программы попадает в пределы от 60 % до 79 %, программа требует уточнения и корректировки.
Если эффективность реализации программы менее 60 %, действие программы подлежит прекращению.
Таким образом, на современном этапе административной реформы с учетом уровня внедрения ИКТ, МФЦ должен стать центральным координирующим звеном при построении единой трехканальной системы предоставления государственных и муниципальных услуг – системы «электронного правительства», call-центра и, собственно, системы предоставления услуг в режиме «одного окна».
Раз вы читаете эту статью, то выполняете для себя научную работу – дипломную работу, статью, магистерскую диссертацию или дипломную работу.
Наша команда профессиональных авторов поможет вам в этом нелегком деле, мы оказываем услуги написание дипломной работы на заказ.
Написание дипломной работы на заказ осуществляется с учетом всех требований именно вашего ВУЗа и рекомендациям вашего НР. Все наши авторы-исполнители преподаватели ВУЗов, Кандидаты наук, а так же по некоторым дисциплинам и Доктора наук. Обращаем ваше внимание, что у нас работают только взрослые (от 30 лет) и ответственные люди. А это — реальный показатель высокого качества написанных для вас дипломных работ и других видов научных работ.
Индивидуальный подход и высокое качество работ мы вам гарантируем!
Для того, что бы сделать заказ на  написание дипломной работы не нужно отвлекаться от процесса обучения или постоянной работы, достаточно просто заполнить заявку на нашем сайте и в самые короткие сроки автор-исполнитель начнет выполнять для вас написание диплома на заказ
Индивидуальный подход и высокое качество наших работ мы вам гарантируем!