Понятие, структура и функции правовой культуры

Термин «культура» появилось от латинского понятия «cultura» («возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание, выращивание, обрабатывание»), обозначающее функцию, связанную с получением знаний, опыта, с целенаправленным влиянием людей на экологию.
Понятие культуры многогранно и иметь глубокое представление о данном явлении возможно, только объединив разные подходы. Социологический подход представляет понятие культуры как совокупность всех духовных ценностей. Философский подход обусловливает культуру как историческое явление, определяющий уровень развития общества, творчества и остальных способностей личности. С позиций антропологического подхода культура несет понимание как соединение всех благ, сделанного людьми, в отличие от того что создала сама природа.
С позиции важности объединения разных подходов
видится интересным определение, даваемое А.А. Радугин, он пишет, что 
«Культура - это универсальный способ творческой самореализации человека
через полагание смысла, стремление вскрыть и утвердить смысл, человеческой жизни в соотнесении его со смыслом сущего». Далее он уточняет, что культура является для личности смысловым миром, вдохновляющий и сплачивающий в сообщества (это может быть нация или профессиональная группа), он передается из поколения в поколение определяя, способ бытия и мировосприятия.
В данной работе мы раскрываем правовую культуру как вариант общей культуры. Так, Д.А. Керимов обращает свое внимание: «тысячами нитей правовая культура связана с общей культурой. Ее мощное благотворное влияние на правовое сознание, мышление, мировоззрение творящих законы, на их ценностные правовые установки непосредственно (или опосредованно) назначает характер законодательства, обусловливает его адекватность историческому и национальному духу народа, потребностям и интересам людей».
Мы считаем, правовая культура занимает важное место в социальном - культурном пространстве. Правовая культура не похожа ни на один вид культуры (духовной, материальной, политической и других), создавая различное, редкостное совмещение материальных, идеальных и духовных компонентов. Она располагается в полном единстве и связи с другими областями культуры - политической, эстетической и нравственной. Но и в правовой науке и культурологии, нет общего понятия самого термина «культура» вообще, ни правовой культуры в частности.
Так, Например, Е.В. Аграновская видела правовую культуру как «системы взглядов, оценок, убеждений, которые определяют правовое поведение» В.И. Каминская и А.Р. Ратинов под правовой культурой предложили понятие «систему овеществленных и идеальных культурных элементов, относящихся к сфере действия права, и их отражение в сознании и поведении людей».
Авторы учебного пособия под редакцией В.М. Корельского, В.Д. Перевалова устанавливали понятие правовой культуры, перечисляя факторы, влияющие на людей, и части, которые составляют ее строение: «Под правовой культурой понимается обусловленное всем социальным, духовным, политическим и экономическим строем качественное состояние правовой жизни общества, выражающееся в достигнутом уровне развития правовой деятельности, юридических актов, правосознания и в целом в уровне правового развития субъекта (человека, различных групп, всего населения), а также степени гарантирοванности государством и гражданским обществом свобод и прав человека».
На нынешнее время развития социолого-правовой науки наряду с перечисленными элементами правовой культуры, ученые в рамках ее содержания делают акцент на оценочный компонент. Например, Т.Н. Наумова убеждена в том, что «правовая культура - одна из форм социально-значимой творческой деятельности людей в сфере государственно-правовых отношений, выраженная в правовых нормах, институтах и способности оценки данных явлений».
Правовая культура исполняет одномоментно не одну функцию:
Познавательно-преобразовательная функция объединена с формированием гарантий правовых и нравственных личностного достоинства, выбор свобод, нравственного самоконтроля, порядочности, честности и остальных важных, общеличностных ценностей. Создана оказать помощь в объединения личных, групповых и общественных круга интересов; мобилизующая поставить личность на первое место общественного развития. Эта функция объединена с теоретической и организаторской деятельностью по созданию цивильного общества и правовой страны;
Функция правовой регуляции устремлена на то, чтобы все элементы правовой системы работали наибольшее действенно, динамично и гармонично. Данная функция правовой культуры создает условия подчинения социальных стремлений и идеалов, взаимную связь прав и обязанностей граждан, приносит элемент порядка в эти отношения. Осуществление данной функции реализуется через социальные нормы, и правовые в частности;
Ценностно-нормативная функция выражается во всевозможных фактах, приобретающих ценное значение, выражаясь в сознании, поступках, общественных институтах;
Право-социализаторская функция влияет на организацию правовых качеств человека;
Прогностическая функция основывается в определении более важных средств для приобретений правовых культурных целей, а так же в предвидении различных последствий, объяснении необходимости зарождения новейших правовых ценностей;
Коммуникативная функция, или правовая культура, осуществляет взаимосвязь граждан с юридической сферой; отдает сформировавшуюся в обществе правовую культуру благодаря средствам массовой информации новому поколению, воспитывает в населении корректную связь к политическим учениям минувшего;
Интегративная функция правовой культуры содержится в союзе всех слоев, классов и наций общества на основе общегражданских норм, принципов, идей и традиций.
Должно обязательно помнить о неосуществимости жизни всех составных частях правовой культуры без личного носителя-субъекта, а так же: отдельной личности, группы людей, населения, в общем. На основе этого выделяют следующие понятия правовая культура человека, групповая правовая культура и правовая культура населения. Проанализируем каждый вид наиболее детально:
Правовая культура личности - это когда личность понимает, оценивает, реализовывает права, свободы и исполняет обязанности. Самоосуществление прав, свобод и обязанностей, а той же мере уровень активности находятся в главной зависимости от того, насколько правильно они понимаются и оцениваются человеком. Правовая активность показывает наивысший уровень правовой культуры человека. Она обнаруживаются в готовности личности к инициативным, осмысленным, творческим действиям, в области правового регулирования и в области исполнения права, тоже в законном поведении. На основании теории Д. Б. Богоявленского есть три уровня правовой активности (если анализировать её как умственную активность личности):
По мнению Демко О.С:
а) если личность при добросовестной и активной работе останется в рамках заданного или начального отысканного способа воздействия, его интеллектуальная энергичность касается пассивного уровня, что подчеркнет наличием умственной деятельности совсем, а то, что данная работа всякий раз определяет действия какого-нибудь внешнего стимула;
б) если личность, знает способ решения поставленной задачи, продолжает рассматривать состав, структуру своего занятия, сравнивает поставленные цели и задачи, что приводит его к открытию новых. Что может быть наиболее остроумными способами решения закономерности, то такой уровень интеллектуальной инициативности именуется эвристическим (более характерен для следователей и других похожих специальностей);
в) наиболее значительный уровень интеллектуальной активности несет название творческого; выделяется независимой постановкой вопроса.
Не путайте правовуюактивность активно активность с правомерным поведением. Мерилами разграничения тут сможет играть цель, средствами достижения подобный энергичности ݇и общественно важным следствием деятельности в правовой сфере. Так же можно замечать, что правовая активность простаяинициативное активная реализация личных обязательств должностных лиц݇д, исполнение их есть профессиональный долг.
2) Групповая правовая культура – это величина и уровень правовых знаний, правового воспитания любого класса, социального слоя, особых общественных групп;
3) Правовая культура населения – является уровнем правосознание и правовой активности всех людей, степенью прогрессивности юридической нормы и юридической деятельности.
Когда оцениваешь правовую культуру, следует проявить интересна на степень знания правовых явлений, овладения ими. На основе этого Каминская В. И. и Ратинов А. В. выделяются следующие уровни правовойправовой культуры:
Обыденный уровень – для него не свойственно углубленное обобщение, для него присуща поверхностность݇ддповерхностность. Проявляется в каждодневной жизни людей при применении субъективных прав для соблюдения юридических обязанностей. Так же необходимо понимать, что он совсем не представляется незначительным;
Профессиональный уровень – характерен лицам, которые занимаются правовой деятельностью. Этому уровня свойственна наиболее высокий степень познания и осмысления правовых вопросов, целей, задач в свою очередь профессиональное поведение, которое формируется ввиду стабильным и естественным соприкосновением с правовыми взглядами и событиями;
Теоретический (научный) уровень – показывает научные познания о сути, характере и взаимодействии правовых явлений, механизма правового регулирования в единстве некоторых направлений݇. Она формируется общими стараниями ученых – философов, юристов, социологов, общественным опытом практикующих сотрудников.
Эти уровни правовой культуры очень тесно взаимосвязаны между
собой ݇.
В заключение раздела дипломной работы наблюдаем, что проанализированная характеристика правовой культуры общества поясняет сложность данной картины познания, его спорной гносеологической ментальности, теоретической темой бесчисленных взглядов и точек зрения, концепции правовой культуры. Проведение исследования по теме работы, бесспорно должны быть продолжены, потому что нет, не только единого, но и сколько – ни будь гармоничного подхода к нахождению правовой культуры. Так же хочу отметить сравнительную характеристику структуры и функций правовой культуры. Следовательно, теория государства и права, применяя культурологический и социологический подходы, еще обязана «сказать свое слово» по проблематике культуры права.

Если Вы читаете эту статью, то, наверняка Вы подбираете материал для научной работы - дипломной работы или диссертации. Наши специалисты центра авторских работ, преподаватели ведущих ВУЗов,  помогут Вам в написание диплома на заказ. Наши авторы - исполнители высококвалифицированные, взрослые (от 30 лет), ответственные специалисты. Для того, что подробно узнать всю информацию о наших условиях и гарантиях по написанию диплома, диссертаций кандидатских, магистерских, докторских и всех видах научных работ перейдите в раздел "Отправить заявку" на нашем сайте или просто позвоните по указанным телефонам. Индивидуальный подход и умеренная цена мы Вам гарантируем. Договор. Офис в Москве.