Написание диплома. Порядок и правила проведения таможенного контроля при импорте лекарственных средств

Рассмотрев особенности разрешительного порядка ввоза и вывоза ЛС на территории Таможенного Союза, целесообразно перейти к анализу действующего порядка осуществления таможенного контроля при транспортировке лекарственных средств. В данной связи следует отметить, что на импорт лекарственных средств на территорию Таможенного Союза распространяются все основные требования, которые предъявляются к данному институту Таможенным Кодексом Таможенного Союза.
В частности, статья 94 регламентирует общие принципы осуществления таможенного контроля таможенными органами РФ. 34
Так, в частности, во-первых, при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
Во-вторых, при выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.
В-третьих, в целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами. В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).
В – четвертых, предписаний либо постановлений на проведение таможенного контроля не требуется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Наконец, в – пятых, представляется, что основным принципом осуществление таможенного контроля является управление рисками. В этой связи, как справедливо указывает исследователь Р.И. Васильев, практические ситуации осуществления таможенного контроля обусловливают необходимость использования в работе таможенных органов элементов риск-менеджмента, а именно они обязаны исходить из принципа выборочности при проведении таможенного контроля и ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства (ст. 94 ТК ТС). В соответствии с ч. 1 ст. 128 ТК ТС таможенные органы применяют систему управления рисками (СУР) для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.35
Статья 95 ТК ТС определяет общие условия организации таможенного контроля. В частности, таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. Важно отметить, что таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:
1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом;
2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;
3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;
4) лиц, пересекающих таможенную границу.
Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.
Таким образом, в соответствии с нормами Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) таможенный контроль представляет собой комплексный феномен, включающий в себя контролирующую деятельность государственных органов в отношении не только объектов таможенной перевозки, но и экономических субъектов, а также документации, оформляемой в связи с перемещением той или иной категории товаров. Практическая организация деятельности по таможенному контролю включает в себя, во-первых, проверку оформления и подлинности соответствующей документации, а во-вторых, выборочную проверку партии перемещаемых товаров.
Таможенный контроль осуществляется в специальных местах - таможенных зонах.
В соответствии со статьей 97 ТК ТС зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза. В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.
Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному
контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.
В целях осуществления эффективного таможенного контроля ТК ТС устанавливает достаточно широкий перечень документов, которые могут быть затребованы таможенными органами одновременно с собственно таможенными документами, сопровождаемыми тот или иной вид перемещаемого товара.
Так, в частности, для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам. В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.
Конкретные действия таможенных органов при осуществлении таможенного контроля принято называть формами таможенного контроля. 36 Статья 110 ТК ТС закрепляет двенадцать форм таможенного контроля: 1) проверка документов и сведений; 2) устный опрос; 3) получение объяснений; 4) таможенное наблюдение; 5) таможенный осмотр; 6) таможенный досмотр; 7) личный таможенный досмотр; 8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; 9) таможенный осмотр помещений и территорий; 10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем; 11) проверка системы учета товаров и отчетности по ним; 12) таможенная проверка.
В то же время наряду с отдельными формами таможенного контроля таможенные органы наделены дополнительными полномочиями, обеспечивающими проведение таможенного контроля. Так, в частности, таможенные органы вправе привлекать специалистов и экспертов для оказания содействия в проведении таможенного контроля (ст. ст. 101, 102 ТК ТС); отбирать пробы и образцы для проведения таможенной экспертизы (гл. 20 ТК ТС); проводить идентификацию товаров и транспортных средств (ст. 109 ТК ТС); задерживать, арестовывать и изымать товары и документы на них (ст. 134, гл. 21 ТК ТС). К числу указанных полномочий следует отнести также проведение по требованию таможенного органа грузовых и иных операций в соответствии со ст. 108 ТК ТС, осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 106 ТК ТС). В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенные органы могут использовать технические средства таможенного контроля (ст. 107 ТК ТС). Использование технических средств позволяет оперативно обследовать товарные партии и транспортные средства без вмешательства в их конструктивную целостность либо минимизировать его, а также свести к минимуму объем проведения грузовых и иных операций и пр., тем самым сократить издержки участников внешнеэкономической деятельности и уменьшить уровень административного давления на них, а также приводит к значительному снижению не только времени, но и трудозатрат при проведении таможенного контроля. В этой связи модернизацию таможенной службы и оптимизацию процедуры таможенного контроля невозможно рассматривать в отрыве от вопросов, связанных с техническим оснащением таможенным органом. Внедрение в систему работы таможенных органов новейших информационных технологий, включающих современные каналы передачи данных, соответствующие программные средства и средства вычислительной техники, а также современные технические средства, выступает одним из важнейших факторов совершенствования всего технологического процесса таможенного контроля.37
Рассмотрев основные особенности правовой регламентации института таможенного контроля, необходимо отметить, что таможенный контроль импортируемых на территорию Таможенного Союза лекарственных средств отличается определенными особенностями. Первой и, на наш взгляд, главной из них, является тот факт, что при таможенном контроле данного вида товаров в качестве основной формы используется таможенная проверка. Порядок ее проведения урегулирован ст. 122 ТК ТС, а также главой 19 «Порядок проведения таможенных проверок». Данное обстоятельство подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля.
По своей правовой сущности таможенная проверка является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной. Пункт 1 ст. 122 ТК ТС определяет цель проведения таможенной проверки - соблюдение лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза. П. 3 ст. 122 ТК ТС устанавливает, что при таможенной проверке таможенными органами проверяются: 1) факт помещения товаров под таможенную процедуру; 2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров; 3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами; 4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела; 5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора; 6) соблюдение установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза; 7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.
Существенным изменением в порядке осуществления таможенного контроля по ТК ТС является увеличение проверяемого периода, что связано с увеличением срока таможенного контроля после выпуска товара. В отличие от годичного срока по ТК РФ, ст. 99 ТК ТС устанавливает, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. При этом статья предусматривает возможность увеличения законодательством государств - членов Таможенного союза продолжительности данного срока, но не более 5 лет. ТК ТС предусматривает две формы таможенной проверки: камеральную и выездную. В соответствии со ст. 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Таким образом, можно заметить, что камеральная проверка является совершенно новым контрольным мероприятием таможенных органов.
Наибольшей регламентацией отличается проведение выездной таможенной проверки, которая как раз является аналогом предусмотренной ТК РФ таможенной ревизии. В отличие от камеральной таможенной проверки, круг проверяемых лиц в рамках выездной таможенной проверки более узкий. Она может быть проведена только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Прежнее таможенное законодательство не устанавливало место проведения таможенной ревизии. ТК ТС устранил данный пробел. Согласно ст. 132 ТК ТС выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности.
Наряду с приоритетным использованием в рамках осуществления таможенного контроля импортируемых на территорию ТС ЛС преимущественно таможенных проверок, указанный вид таможенного контроля имеет и другие особенности.
Так, учитывая социальную значимость импортируемой продукции, нормативные документы детально регламентируют порядок отбора и хранения ЛС, которые осуществляются в контексте применения метода управления рисками.38 В этом документе указано, что порядок отбора проб (выборок) лекарственных средств определен фармакопейной статьей «Отбор проб (выборок) лекарственных средств» Государственной фармакопеи СССР XI издания (далее - Государственная фармакопея), согласно которой для проведения испытаний качества лекарственного средства на соответствие требованиям нормативной документации проводится многоступенчатый отбор проб: отбор единиц упаковочной тары (1-я ступень), отбор упаковочных единиц, находящихся в упаковочной таре (2-я ступень), отбор продукции в первичной упаковке (3-я ступень). Пробу образуют по ступеням и ступень отбирают случайным образом с тем, чтобы обеспечить репрезентативность выборки.
Завершая рассмотрение вопросов, связанных с регламентацией перемещения ЛС в рамках ТС, следует отметить следующее. Учитывая социальную значимость, а также возможную угрозу неконтролируемого распространения на территории ТС фальсифицированных ЛС в рамках ТС в настоящее время установлен разрешительный порядок импорта ЛС, который состоит в необходимости обеспечения экономическими субъектами соответствия жестким требованиям, предъявляемым к их деятельности со стороны таможенных органов.
Основной процедурой, регламентирующей импорт ЛС на территорию ТС является таможенный контроль. Следует согласиться с мнением о том, что таможенный контроль представляет собой специальный вид государственной контрольной деятельности, предусматривающий применение должностными лицами таможенных органов определенных юридических средств и методов для обеспечения законности в действиях граждан и юридических лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу и (или) их таможенном декларировании.
При анализе этого правого института следует констатировать его противоречивую правовую сущность. Так, с одной стороны, очевидно, что таможенный контроль как совокупность проверочных действий, имеющих «принудительно-пресекательный характер»39 , связан с ограничением прав лиц, причастных к процессу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
С другой стороны, как следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ, меры принудительного характера должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым интересам, а также характеру совершенного деяния, что предполагает разумную соразмерность между используемыми средствами и преследуемой целью, с тем, чтобы обеспечивался баланс конституционно защищаемых ценностей и лицо (объект контроля) не подвергалось чрезмерному обременению.40
Так как на практике указанные требования соблюсти весьма сложно, то таможенный контроль зачастую превращается в достаточно сложную процедуру, в рамках осуществления которых перед таможенными органами ставятся сложная цель – с одной стороны, необходимо соблюсти законные интересы экономических субъектов, осуществляющих транспортировку товаров через границу, а с другой – обеспечить охрану государственной безопасности. Представляется, что практическая реализация указанного компромисса с помощью правовых средств представляет собой в высшей степени актуальную практическую задачу.
В отношении импортируемых ЛС таможенный контроль имеет особенности, связанные с применением преимущественно таких его форм как таможенный осмотр, досмотр и таможенная проверка. Представляется, что использованием указанных форм контроля является вполне оправданным, поскольку с их помощью возможно осуществление как текущей оперативной проверки ЛС на основе использования принципа управления рисками, так и масштабной проверочной деятельности. Однако, следует отметить, что в настоящее время существуют значительные проблемы в рамках правового регулирования обращения ЛС на территории ТС, которые будут рассмотрены нами в заключительной части работы.
Не тратьте деньги и время на бесполезные поиски. С нашего сайта онлайн через "Форму обратной связи" вы можете заказать написание исключительно авторского диплома, курсовой или контрольной работы специалистами компании - фирмы «Центр авторских работ-Фрактал». Хотим обратить ваше внимание, что данного видов услуги для студентов, аспирантов и докторантам мы оказываем с 2005 года, что является реальным показателем нашей успешной работы на протяжении столь продолжительного времени. 
В нашей команде работают только высокопрофессиональные преподаватели ведущих ВУЗов Москвы, взрослые и ответственные люди, которые выполняют написание диплома на заказ многие годы. Мы строго следим за качеством  написания дипломных работ, каждая работа тщательно проверяется на соответствие и раскрытие темы нашей контрольной комиссией, отслеживаем оценки, полученные студентами за наши дипломные работы, курсовые работы, контрольные работы, отчеты по практике и обязательно все работы проверяем в системе "Антиплагиат".  Все это обеспечивает 100% успешность сдачи работ, написанных нашими специалистами. 

Специальности

  • Диссертации по специальности 12.00.00 /юридические науки/ - кандидатская, магистерская, докторская, статьи ВАК и РИНЦ по всем направлениям права. Научно-исследовательские работы /НИР, выпускные квалификационные работы /ВКР, монографии, рефераты.  Консультации бесплатно!Дипломные и курсовые работы.  Конституционное, административное, семейное, уголовное, трудовое, теория государства и права, история государства и права, правоведение, адвокатура, криминалистика, криминология, теория государства и
    Подробнее →
  • Диссертации - кандидатская, магистерская, докторская, научно-исследовательские работы /ВКР, выпускные квалификационные работы / НИР, научные статьи ВАК и РИНЦ, монографию по шифру специальности 26.00.01 Теология. Дипломные и курсовые работы. Консультация бесплатно!*теология/богословие, религиоведение/религия*христианство, язычество, буддизм, католицизм, протестантизм, ислам, индуизм, мусульманство, верование индейцев, классические религии древнего Рима и Древней греции, эллинистические религии*сектоведение, риторика, история вероучений,
    Подробнее →
  • Магистерские и кандидатские диссертации, статьи ВАК и РИНЦ по шифру специальности 08.00.00 - 08.00.14 Экономика Дипломные, научно-исследовательские /НИР, выпускные квалификационные /ВКР, курсовые работы/ проекты с расчетами, отчет по практике по экономике экономика организаций, экономика предприятия, экономика отрасли, экономическая теория, экономический анализ, менеджмент организаций, информационные технологии в экономике, история экономических отношений, теория отраслевых рынков, финансы и кредит, финансы организаций, бухгалтерский учет / бухучет, аудит, статистика, математический анализ, мировая экономика, аудит, банковское дело
    Подробнее →
  •   Диссертации шифр специальности 10.00.00 - филологические науки / филология, языкознание, литературоведение, лингвистика/ - магистерские, кандидатские, докторские, научно-исследовательские творческие работы - НИР, выпускные квалификационные работы - ВКР, научные статьи ВАК и РИНЦ. Дипломные и курсовые работы по филологии. *Филология:  литературоведение, русская литература, литература народов Российской Федерации, зарубежная литература, теория литературы и текстология, фольклористика, журналистика, языкознании,
    Подробнее →
  • Научные работы по специальности математическое моделирование Диссертации кандидатская, магистерская, научные статьи ВАК и РИНЦ, научно-исследовательская работа/НИР, выпускная квалификационная работа /ВКР математическое моделирование в экономике, статистике, логистике. Заказать подбор материала дипломного исследования, дипломной и курсовой работы /проекта, решению задач и тестов матмоделирование Моделирование и математическая модель, Аддитивный метод и расчет коэффициентов, Математические методы моделирования, Математическое
    Подробнее →
  • Диссертации - кандидатская, магистерская, докторская по шифру специальности 13.00.01  -  Педагогика. Научно-исследовательские работы /НИР, выпускные квалификационные работы /ВКР, научные статьи ВАК и РИНЦ, монографии. Дипломные и курсовые работы с исследованием, корреляцией. Консультация бесплатно! дефектология, логопедия, школьная педагогика, социальная педагогика, педагогика и методика преподавания, педагогика начального образования, история педагогики, дошкольное образование, младшие школьники,
    Подробнее →
Загрузить еще ↓ Удерживайте Shift, чтобы загрузить все ВСЕ ЗАГРУЖЕНО